Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) находят все большее применение в различных отраслях. Поражает и спектр существующих сегодня моделей беспилотников.

Беспилотники можно классифицировать по множеству критериев, например:

  • по размеру и полезной нагрузке;
  • по типу конструкции;
  • по типу двигателя;
  • по типу управления;
  • по различным тактико-техническим характеристикам.

Самые маленькие современные беспилотники (дроны) имеют размер нескольких миллиметров и могут весить всего несколько граммов. Размеры сверхтяжелых беспилотных летательных аппаратов измеряются метрами, а их вес составляет несколько тонн.

Наиболее распространённые на сегодняшний день типы конструкции БПЛА – это квадрокоптеры, мультикоптеры, БПЛА вертолетного типа и БПЛА самолетного типа.

Основные типы двигателей БПЛА – электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания и комбинированное решение, когда на одном летательном аппарате используются разные двигатели совместно.


Сопутствующее оборудование

Беспилотным летательным аппаратом может называться любое летающее устройство, не имеющее пилота на борту. Поэтому, радио-модели самолетов и вертолетов также являются беспилотниками и управляются по радиоканалу. Помимо радиоканала, управление БПЛА может осуществляться иными средствами связи или же с помощью пилотного задания, заложенного в бортовой компьютер летательного аппарата или наземный контролирующий комплекс.

В силу своих конструктивных особенностей, квадрокоптеры и мультикоптеры, как правило, уступают БПЛА вертолетного и самолетного типа по таким техническим характеристикам как:

  • максимальная масса полезной нагрузки;
  • максимальная скорость и дальность полета;
  • максимальный практический потолок полета;
  • максимально возможное время полета.

Каждый беспилотный летательный аппарат создается для конкретного применения и решения конкретных задач. То, что может сделать малый беспилотник, не сможет сделать большой. И наоборот.

Беспилотные летательные аппараты могут применяться в таких областях, как:

  • аэрофотосъемка площадных и линейных объектов;
  • мониторинг лесных пожаров;
  • мониторинг состояния гидроэлектростанций;
  • контроль состояния газо- и нефтепроводов;
  • контроль этапов строительства различных объектов;
  • обеспечение охраны и безопасности территории;
  • контроль сельскохозяйственных процессов;
  • выполнение военных задач (разведка, поражение целей противника);
  • доставка грузов в труднодоступные районы;
  • выполнение спасательных операций и многое другое.

Для выполнения вышеперечисленных задач, в большинстве случаев, требуется высокоточное определение координат БПЛА, а также траектории его полета. Высокоточное позиционирование беспилотных летательных аппаратов осуществляется посредством Глобальных Навигационных Спутниковых Систем (ГНСС). Для приема сигналов со спутников на борту беспилотника устанавливаются ГНСС антенны и OEM-платы (ГНСС приемники).

В случае если есть необходимость высокоточного определения таких параметров, как курс, крен и тангаж, беспилотный летательный аппарат оснащается бесплатформенной инерциальной навигационной системой.

ГНСС антенны, равно, как и ГНСС приемники (OEM-платы), могут принимать сигналы от одной или от нескольких ГНСС систем. Например, работать только от системы GPS или быть мультисистемными и принимать сигналы со спутников GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou, QZSS, IRNSS и других.

Чем больше спутников будет задействовано в позиционировании БПЛА, тем быстрее и надежнее будет решение.

Фактическая траектория полета БПЛА по полетному заданию может быть уточнена (более качественно вычислена) в специализированном программном обеспечении.

Компания ГНСС плюс предлагает своим заказчикам широкий спектр специализированного оборудования и программного обеспечения для оснащения беспилотных летательных аппаратов и решения прикладных задач.

OEM платы NovAtel 7600 и NovAtel 7720 идеальны для интеграции в БПЛА. OEM плата NovAtel 7600 имеет самые компактные размеры в серии плат NovAtel OEM7, а OEM плата NovAtel 7720 поддерживает одновременную работу от двух ГНСС антенн для точного определения курса.

ГНСС антенны Antcom G5Ant-42AT1 и Antcom G8Ant-42AT1 имеют сверхнадежную конструкцию и высочайшую защищенность от воздействия внешних условий. Авиационные антенны проверены временем, сертифицированы по стандарту ARINC 743 и идеально подходят для оснащения БПЛА.

Инерциальный модуль Epson G370N имеет очень компактные размеры и вес около 10 грамм. При этом обеспечивает высокую точность инерциальных измерений.

Программные пакеты GrafNav / GrafNet® и Inertial Explorer® позволяют осуществлять совместную постобработку данных ГНСС+ИНС и уточнять траектории полетов БПЛА.


Нужна помощь специалиста?
Консультации от ведущих инженеров компании
Подробнее