Беспилотные автомобили

Беспилотные автомобили

Идея автономных транспортных средств, распознающих дорожные ситуации, постепенно становится реальностью благодаря стремительному прогрессу в развитии высокоточного позиционирования с комбинированием всевозможных датчиков, независимость работы которых обеспечивает высокую надежность и достоверность положения движущегося объекта. Высокоточные технологии Глобальных Навигационных Спутниковых Систем (ГНСС) обеспечивают точность, доступность и надежность, необходимые автомобилю для самостоятельного вождения.

Полностью автономный автомобиль нуждается в точной локализации в сочетании с достоверностью. Наша компания представляет технологии ГНСС, способные обеспечить точность на уровне дециметра, чтобы гарантировать, что транспортное средство остается на своей полосе движения или на безопасном расстоянии от других транспортных средств.

Технологические решения для автономных транспортных средств, предлагаемые нашей компанией, включают в себя ГНСС приемники, которые используют несколько частот и несколько созвездий ГНСС, технологию синхронного позиционирования и навигации ГНСС+ИНС (SPAN), технологию GPS Anti-Jam и ослабление помех, сервисы коррекции для обеспечения высокоточного позиционирования, а также интеграцию различных датчиков, которая повышают надежность и достоверность положения автономного транспортного средства.

Сопутствующее оборудование

Интеграция датчиков

Такие компоненты, как радары, лидары и камеры, используются для определения расстояния до объектов вокруг автомобиля. Если известно точное местоположение окружающих объектов, эта технология может обеспечить абсолютное местоположение транспортного средства с помощью большого количества картографических данных. При интеграции с дополнительными технологиями, такими как: ультразвуковые устройства, инерциальные модули, цифровые карты, радары / лидары и камеры, ГНСС действует как шестое чувство, обеспечивая характеристики позиционирования, необходимые для автономных транспортных средств.

Многие технологии на борту транспортных средств обеспечивают локальную или относительную локализацию. ГНСС обеспечивает абсолютное решение для локализации, и с помощью следующих технологий можно достичь требований к точности и доступности полного автономного решения для вождения.

SPAN® ГНСС + ИНС навигация

Комбинированное решение Глобальные Навигационные Спутниковые Системы (ГНСС) + Инерциальные Навигационные Системы (ИНС) является важным компонентом обеспечения высокой точности и надежности положения, мобильного картографирования и точного позиционирования в реальном времени для автономных приложений. Технологические решения и оборудование SPAN от компании NovAtel просты для интеграции в автономные транспортные средства и обеспечивают достоверное определение траекторий их движения.

Зачем использовать SPAN?

Высокая скорость данных:

Пользователи имеют высокоскоростное и сглаженное решение, необходимое для автономного скоростного движения по автострадам / шоссе.

Точность и гибкость:

В сочетании с RTK и постобработкой SPAN технология предлагает наилучшее возможное решение даже в туннелях и в условиях плотной городской застройки. Гибкость системы позволяет добавить данные датчика колеса и другие внешние данные для дальнейшего улучшения решения и повышения надежности и достоверности.

Аппаратная надежность:

Запись во внутреннюю память необходимых данных и несколько коммуникационных интерфейсов обеспечивают индивидуальное использование и гибкость при интеграции в тестовые автономные транспортные средства.

Инструментарий Interference Toolkit (ITK)

Инструментарий Interference Toolkit предоставляет функциональные возможности для мониторинга, оценки и устранения узкополосных электромагнитных помех, которые влияют на производительность ГНСС приемника. ITK имеет встроенные функции для предварительного обследования демонстрационных участков, поиска возможных источников помех внутри транспортного средства и ликвидации этих помех.

ITK включает в себя два основных компонента:

  1. Данные спектрального анализа.Построение графика уровней сигнала по вертикальной оси в диапазоне частот по горизонтальной оси. Инструменты спектрального анализа показывают, какая мощность сигнала воспринимается в различных частотных диапазонах ГНСС. При наличии интерференционного сигнала его можно визуализировать на графике спектрального анализа.
  2. Расширенная обработка сигналов и цифровая фильтрация. Смягчение и устранение помех с помощью встроенного программного обеспечения, прикладной обработки сигналов и цифровых фильтров. Эти методы обработки подавляют помехи, позволяя приемнику отслеживать сигналы ГНСС и нормально работать.

Для чего нужно использовать ITK?

  • предварительное обследование демонстрационных зон для выявления возможных источников помех и их подавления;
  • идентификация источников помех внутри транспортного средства;
  • устранение помех с помощью встроенных фильтров.

Постобработка Waypoint®

Программное обеспечение Waypoint обеспечивает идеальное решение для приложений, требующих точного определения местоположения, скорости или ориентации после выполнения задачи. Постобработка с помощью Waypoint максимизирует точность истинной траектории за счет прямой и обратной обработки во времени, обратного сглаживания и объединения результатов. Программное обеспечение позволяет оценить надежность и точность решения с помощью обширных инструментов анализа качества и построения графиков.

Какие возможности предоставляет Waypoint?

  • максимально повышает точность траекторий ГНСС + ИНС;
  • обеспечивает возможность выбора/создания необходимой системы координат и ИГД;
  • настраивает шаблоны экспорта в соответствии с различными требованиями;
  • позволяет сравнить качество данных в реальном времени и после обработки;
  • экспортирует данные в Google Earth для визуализации и анализа.

Поправки ГНСС

Сигналы ГНСС без поправок обеспечивают точность позиционирования от пяти до десяти метров (16-32 футов). Повышение точности может быть достигнуто с помощью ряда источников или методов, и разработчики системы должны выбрать такой способ, который лучше всего соответствует требованиям их приложения. Поправки работают в сочетании с многочастотными измерениями от ГНСС для обеспечения точности от субдециметров до сантиметров – в зависимости от источника поправок (типа поправки).

Методы позиционирования

Мультичастотность, несколько созвездий

Для получения максимально возможной точности рекомендуется использовать две или три частоты, передаваемые каждой группировкой ГНСС (GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo).

  • использование многочастотных приемников уменьшает ошибки, вызванные задержками сигнала в ионосфере и тропосфере;
  • комбинация частот L1 / L2 является наиболее распространенной. L5 передают модернизированные спутники ГНСС систем GPS, BeiDou и Galileo;
  • чем больше используется созвездий, тем выше вероятность непрерывного отслеживания необходимого для решения навигационной задачи количества спутников. Это особенно важно в условиях плотной городской застройки или иных случаях, когда прием ГНСС сигналов ограничен преградами;
  • должны использоваться ГНСС приемники и ГНСС антенны, способные принимать сигналы нескольких частот и ГНСС группировок.

PPP (точное позиционирование)

Для передачи поправок для метода PPP используются ГНСС приемники всемирной сети опорных станций. Поправки передаются ГНСС приемнику, установленному в автомобиле, через спутник или по сотовой связи. Для получения решения субдециметровой точности NovAtel использует поправки сервиса TerraStar.

RTK (кинематика в реальном времени)

В режиме RTK поправки передаются с эталонных приемников, находящихся поблизости от транспортного средства. Маршрут движения автомобиля должен проходить в зоне действия одной или нескольких RTK станций.

Для оснащения автономных автомобилей наша компания, «ГНСС плюс», предлагает следующее оборудование и решения:

Компактное решение:

  1. Высокопроизводительный комплект – SPAN CPT7 и две ГНСС антенны VEXXIS GNSS-500;
  2. Комплект средней производительности – ГНСС + ИНС система PwrPak7D-E2 и две ГНСС антенны VEXXIS GNSS-500;
  3. Комплект начального уровня - ГНСС + ИНС система PwrPak7D-E1 и одна ГНСС антенна VEXXIS GNSS-500.

Расширенное решение:

  1. Высокопроизводительный расширенный комплект – ГНСС приемник PwrPak7D, инерциальный измерительный модуль IMU-ISA-100C и две ГНСС антенны VEXXIS GNSS-500;
  2. Расширенный комплект средней производительности – ГНСС приемник PwrPak7D, инерциальный измерительный модуль IMU-µIMU-IC и две ГНСС антенны VEXXIS GNSS-500;
  3. Расширенный комплект средней производительности – ГНСС приемник PwrPak7D, инерциальный измерительный модуль IMU-IGM-S1 и две ГНСС антенны VEXXIS GNSS-500.

Опция прошивки для ГНСС + ИНС оборудования «SPAN® Land Vehicle Profile» (Профиль наземного транспортного средства SPAN ®).

Программные пакеты Waypoint (GrafNav / GrafNet и Inertial Explorer) для обработки траектории движения транспортных средств.

Drivers for ROS™ - набор программных библиотек и инструментов, работающих в Linux, который помогает интегрировать несколько датчиков для создания автономных приложений.

Нужна помощь специалиста?
Консультации от ведущих инженеров компании
Подробнее